Концепция развития математического образования в Российской Федерации представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации.
Цель Концепции – вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире. Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний – осознанным и внутренне мотивированным процессом.
Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе. Успех нашей страны в XXI веке, эффективность использования природных ресурсов, развитие экономики, обороноспособность, создание современных технологий зависят от уровня математической науки, математического образования и математической грамотности всего населения, от эффективного использования современных математических методов. Без высокого уровня математического образования невозможны выполнение поставленной задачи по созданию инновационной экономики, реализация долгосрочных целей и задач социально-экономического развития Российской Федерации. Россия имеет значительный опыт в математическом образовании и науке, накопленный в 1950-1980 годах. Форсированное развитие математического образования и науки, обеспечивающее прорыв в таких емких стратегических направлениях, как информационные технологии, моделирование в машиностроении, энергетике и экономике, прогнозирование природных и техногенных катастроф, биомедицина, будет способствовать улучшению положения и повышению престижа России в мире. Система математического образования, сложившаяся в России, является прямой наследницей советской системы. Необходимо сохранить ее достоинства и преодолеть серьезные недостатки. Повышение уровня математической образованности сделает более полноценной жизнь россиян в современном обществе, обеспечит потребности в квалифицированных специалистах для наукоемкого и высокотехнологичного производства.
Концепция была утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р. В апреле 2014 года Министерство образования и науки Российской Федерации утвердило План мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации (Приказ Минобрнауки России от 3 апреля 2014 г. № 265).
План мероприятий Минобрнауки России по реализации концепции математического образования в РФ
Концепция развития математического образования в РФ
В МДОУ разработана и реализуется программа обучения родителей (законных представителей) воспитанников, направленных на формирование грамотных представлений родительской общественности об особенностях использования образовательных ситуаций, игр и игрушек в семье дл развити элементарных математических представлений. Срок-2017-2018 уч. г.
План работы по ФЭМП на 2019 – 2020 учебный год
На уровне детского сада сформирмирована развивающая предметно-пространственная среда, влияющая на формирование элементарных математических представлений детей, педагоги создают образовательные ситуации для освоения математических знаний, способствуют внедрению интеллектуальных игр (в том числе, шахмат) в образовательный процесс и т.д.
Развивающая предметно – пространственная среда в группах ДОУ
Презентация мастер – класс для родителей "Изготовление дидактической игры для детей 4-7 лет"
Консультация "Графические диктанты – средство интеллектуального развития дошкольника"
Консультация " Игры с палочками Кюизенера"
Консультация "Математика в повседневной жизни"
Кружок "Волшебные шашки"
Дополнительная общеобразовательная программа "Волшебные шашки"
Презентация "Мастер – класс: учимся играть в шашки"
Презентация "Сказка про поросенка"