Страница обновлена 25.12.2021
ОБРАЗОВАНИЕ
В МДОУ "Детский сад №87" функционирует 9 групп.
3 группы для детей с аллегропатологией,
2 группы для детей с интеллектуальной недостаточностью,
4 группы для детей с задержкой психического развития.
Уровень образования – дошкольное.
Форма обучения – очная.
Нормативный срок освоения программы в группе компенсирующей направленности 4 года.
Нормативный срок освоения программы в группе оздоровительной направленности 5 лет.
Численность лиц, обучающихся по данной программе за счет средств бюджета – 143 человек.
Образовательная деятельность ведется на русском языке.
 
       Основная образовательная программа МДОУ "Детский сад №87" разработана рабочей группой педагогов.
    Программа сформирована  как программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
         Основанием для разработки  Программы  являются основополагающие нормативно-правовые документы:
  • Конвенция  о  правах  ребенка.  Принята  резолюцией  44/25  Генеральной  Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.─ ООН 1990.
  • Федеральный  закон  от  29  декабря  2012  г.  №  273-ФЗ  (ред.  от  31.12.2014,  с  изм.  от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» 
  • Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
  • Постановление  Главного  государственного  санитарного  врача  Российской  Федерации от  15 мая  2013  г.  №  26    «Об  СанПиН  2.4.1.3049-13   « Санитарно-эпидемиологические  требования   к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской  Федерации от17 октября 2013г. №  1155  «Об  утверждении  федерального  государственного  образовательного  стандарта дошкольного  образования» 
  • Письмо Минобрнауки России «Комментарии к ФГОС ДО» от 28 февраля 2014 г. № 08-249 
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1014 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  • Устав Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 87» (утверждён приказом департамента образования мэрии города Ярославля от 09.12.2014 года № 01-05/873)

Программа ДОУ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г №2/15), с учётом Основной образовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы»/ Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и дополнительных парциальных программ:

  • С.Н.Николаева. «Юный эколог»
  • И.А.Лыкова. «Цветные ладошки»
  • О.В.Дыбина «Ребенк в мире поиска»
  • О.С. Ушакова "Программа развития речи дошкольников"
  • Оздоровительная программа «Здоровье»,  разработанная авторским коллективом МДОУ «Детский сад №87»;

Выбор парциальных программ обоснован образовательными потребностями и особенностями физического развития и состояния здоровья воспитанников МДОУ «Детский сад №87», запросом родителей (законных представителей) на образовательные услуги, возможностями и интересами педагогического коллектива. Парциальные программы определят содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста, они направленны на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, создание предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ.

  Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.
      Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
     Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
   Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:
  • игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),
  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),
  • познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
  • восприятие художественной литературы и фольклора,
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
  • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
  • изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
  • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
  • двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
      Организационный  раздел  Программы  описывает  систему  условий  реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
  • психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
  • особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
  • особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
  • способов и направлений поддержки детской инициативы,
  • особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников,
  • особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.
        Система оценивания качества реализации Программ  направлена в первую очередь на оценивание созданных ДОУ условий внутри образовательного процесса.
Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется  на русском языке   с учетом национально-культурных, демографических, климатических и других особенностей осуществления образовательного процесса.
      Приказ об утверждении образовательной программы дошкольного образования МДОУ "Детский сад №87"   Заседание педагогического совета от 1 сентября 2015 года
Программа развития "Детский сад – для всех и каждого" на 2017 – 2019 год  (титульный лист, программа)
        Адаптированная  образовательная программа ДОУ  дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) МДОУ «Детский сад №87»  (титульный лист, программа)
     Оздоровительная программа ДОУ "Здоровое детство" для детей с аллегропатологией МДОУ "Детский сад №87"   (титульный лист, программа)

На основании Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

4.1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

4.2. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу.

4.3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

4.4. Настоящие требования являются ориентирами для:

а) построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации;

б) решения задач:
формирования Программы;
анализа профессиональной деятельности;
взаимодействия с семьями;

в) изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет;

г) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.

4.5. Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

  • аттестацию педагогических кадров;
  • оценку качества образования;
  • оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);
  • оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;
  • распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.

4.6. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

  • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

4.7. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

4.8. В случае если Программа не охватывает старший дошкольный возраст, то данные Требования должны рассматриваться как долгосрочные ориентиры, а непосредственные целевые ориентиры освоения Программы воспитанниками – как создающие предпосылки для их реализации.