×
Меню сайта

ОРГАНИЗАЦИЯ     ПИТАНИЯ

  В дошкольных учреждениях организация питания является важным разделом работы заведующей, диетсестры и старшей медсестры. Осуществляется эта работа в соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации, рядом нормативных документов: «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами», а также нормативными актами РФ, приказами и распоряжениями Департамента образования г. Ярославля. Перечисленными документами и определены основные задачи дошкольных образовательных учреждений г.Ярославля по организации питания воспитанников, пребывающих 12 часов в детских садах.

  Педагоги дошкольных учреждений проводят занятия с дошкольниками, направленные на формирование осознанного отношения к своему здоровью. Занятия в детском саду проводятся в игровой, доступной форме и включают в себя кулинарные игры, которые дают малышам возможность получить некоторые элементарные сведения о своем организме, прислушаться к нему, задуматься над тем, что влияет на него, что такое культура питания, какие продукты полезны, как следует питаться, что вредно для здоровья.
 
Формы работы с детьми разнообразны:
·        совместные досуги и праздники для детей и родителей,
·        викторины,
·        дидактические и кулинарные игры,
·        выставки творческих работ на тему «Я здоровым быть хочу, я здоровье берегу».
 
  Традиционными в дошкольных учреждениях являются экскурсии с детьми на пищеблок, в ходе которых ребята знакомятся с работой повара, процессом приготовления пищи, меню, отдельными продуктами, акцентируя внимание на их пользе.   Для детей дошкольного возраста очень важен пример взрослых, прежде всего самого педагога. Воспитателю необходимо постараться показать, что еда, приготовленная в детском саду, очень вкусная и полезная, продемонстрировать положительные эмоции, целесообразно использовать при этом народные пословицы и поговорки, обыграть подачу отдельных блюд с помощью любимых детских персонажей. Эффективность питания во многом зависит от обстановки в группе. Дети должны быть обеспечены соответствующей посудой, удобными столиками и стульчиками.
  Блюда следует подавать красиво оформленными, не слишком горячими, но и не холодными, столы должны быть эстетично сервированы. Педагогу  нужно приучать ребят к чистоте и аккуратности во время еды, нельзя подгонять детей, важно, чтобы этот процесс протекал спокойно.
   Необходимо помнить о соблюдении преемственности в питании детей в дошкольном учреждении и дома. С этой целью педагогу следует познакомить родителей с рекомендациями по организации питания ребенка в вечернее время, в выходные и праздничные дни. Важно дать конкретные советы по составу домашних ужинов с учетом того, какие продукты получили ребята в течение дня в детском саду. Члены семей воспитанников также должны иметь информацию о тех культурно-гигиенических навыках, которые усваивают ребята в детском саду.
   В первой младшей группе ребенка учат есть самостоятельно и опрятно, держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой с напоминанием взрослых, благодарить после еды.
  Во второй младшей группе необходимо, чтобы дети привыкли хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться вилкой, без напоминания взрослых вытирать губы и пальцы салфеткой, выходя из-за стола, благодарить и тихо задвигать стул, а после еды полоскать рот водой.
  Далее в средней группе дети приучаются правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, во время еды брать пищу понемногу, есть бесшумно, а также самостоятельно полоскать рот водой.
   Для детей старшего дошкольного возраста задачи более сложные, наряду с гигиеническими навыками дошкольники знакомятся с правилами этикета. В старшей группе ребенок садится за стол в опрятном виде, причесанный, с чистыми руками, ест аккуратно, умеет пользоваться салфеткой, умело пользуется столовыми приборами, сохраняет правильную позу за столом, не мешает соседям, а при необходимости оказывает им помощь.
Далее в подготовительной группе все эти навыки совершенствуются и закрепляются.

Для детей с аллергическими реакциями составляется индивидуальное меню, в котором проводится необходимая замена продуктов  с учетом особенностей каждого ребенка. Медицинские работники и педагоги детского сада старого следят за четкостью его исполнения.

Контроль за организацией питания осуществляет заведующий МДОУ и медицинский персонал. Медицинская сестра ежедневно следит за санитарным состоянием пищеблока, условиями хранения и сроками реализации скоропортящихся продуктов ,  вкусовыми качествами готовой пищи.

Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню,  с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания в ДОУ  для детей  от 3 до 7 лет.  Меню разрабатывается на две недели для каждой возрастной группы. Меню разрабатываетя ИП Рыжухин С.А. и утверждается руководителем дошкольного учреждения.

Анкетирование удовлетворенности качеством питания в ДОУ

Цель анкетирования: улучшение работы по организации питания в ДОУ.
79%  родителей удовлетворены питанием, 10% – незначительные замечания, 10 % – не удовлетворены.

Положение о родительском контороле организации горячего питания обучающихся

Положение о бракеражной комиссии

Основное меню для организации питания детей в возрасте 3- 7 лет                                                                                      

Десятидневное  меню для питания детей 3-7 лет (2 корпус)

Десятидневное   меню для питания детей 3-7 лет (1 корпус)

Ежедневное меню 1 неделя 1 корпус

Ежедневное меню 2 неделя 1 корпус

Ежедневное меню 2 корпус

Приказ об организации питания воспитанников и сотрудников в МДОУ "Детский сад №87"

Положение об организации  питания

Протокол испытаний №4253

Протокол испытаний №4254

Протокол испытаний №4255

Протокол испытаний №4256

Протокол исследований ГБУ ЯО ЯГИКСПП №34 от 28 июля 2023 года

Протокол исследований ГБУ ЯО ЯГИКСПП №35 от 28 июля 2023 года

Протокол исследований ГБУ ЯО ЯГИКСПП №36 от 28 июля 2023 года