СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!
На базе МДОУ "Детский сад №87" функционирует
БЕСПЛАТНАЯ СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ
для родителей (законных представителей) и детей в возрасте от 0 до 3 лет.
Наши специалисты предлагаюм Вам:
1. Консультации по телефону,через мессенжеры;
2. Текстовые консультации на сайте детского сада;
3. Запись по телефону 8(4852) 48-85-28
4. План работы Службы ранней помощи на 2023 – 2024 учебный год
ПОЛОЖЕНИЕ о службе ранней помощи муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 87"
- Общие положение
- Настоящее положение определяет порядок организации деятельности службы ранней помощи МДОУ «Детский сад № 87» родителям (законным представителям) и детям от 0 до 3 лет, с выявленными нарушениями развития (риском нарушения) и не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
-
- Настоящее положение разработано в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Федеральный закон от 24.07.1988 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Распоряжение правительства Российской Федерации №1839-р от 31 августа 2016г. «Об утверждении Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года»
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 января 2016 года № ВК-15/07 «О направлении методических рекомендаций»
- Рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей.
- паспорт регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей», утвержденный протоколом заседания регионального комитета от 14.12.2018г. №2018-2.
-
- Служба ранней помощи создается для оказания помощи детям и семьям детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, имеющих (имеющих риск) нарушения/отклонения в развитии, нарушения поведения и психического здоровья, вызванные медицинскими, биологическими и социальными факторами, а также риск возникновения отставания в одной из областей развития, в том числе для детей:
- с ограниченными возможностями здоровья;
- с инвалидностью;
- имеющих высокий риск ограничений в развитии, установленный в медицинском учреждении.
- Положение о Службе ранней помощи принимается на педагогическом совете МДОУ «Детский сад № 87», утверждается и вводится в действие приказом заведующего МДОУ.
- Цели и задачи Службы ранней помощи
- Целью организации деятельности Службы ранней помощи детям в возрасте от 0 месяцев до 3 лет, не посещающих ДОУ, и их родителям (законным представителям) является оказание методической, диагностической, консультативной помощи семье, имеющей ребенка с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не посещающего Учреждения, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекции в отклонении в развитии.
-
- Основными задачами Службы ранней помощи являются:
-проведение психолого-педагогического обследования детей с нарушением развития (риском нарушения) и их семей;
-оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями развития (риском нарушения) и психолого-педагогическая поддержка их семьям;
-осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с нарушением развития (риском нарушения);
-включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения ребенка;
-обучение родителей (законных представителей) методам игрового взаимодействия с детьми, имеющими нарушения развития (риском нарушения);
-определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка.
- Основные принципы и направления работы Службы ранней помощи строится на основе следующих принципов:
- Семейная центрированность – тесное взаимодействие с семьей.
- Междисциплинарность – комплексный характер помощи семье, оказываемой специалистами разных профилей.
- Открытость – Служба ранней помощи отвечает на запросы семьи о состоянии или развитии ребенка.
- Конфиденциальность – информация о ребенке и его семье не подлежит разглашению.
Направления деятельности Службы ранней помощи:
-
-
- Информационно-консультативное направление:
-
- информирование родителей об образовательных услугах, предоставляемых Службой ранней помощи;
- консультирование родителей по вопросам воспитания, обучения, развития детей, коррекции нарушений в развитии (риск нарушений), осуществления взаимодействия с детьми в условиях семейного воспитания;
- проведение групповых и индивидуальных занятий для семей, имеющих ребенка с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), со специалистами Службы ранней помощи, практическое обучение семей с целью оказания комплексной коррекционно-развивающей помощи детям.
-
- Диагностическое направление:
-
- комплексное или дифференцированное изучение личности ребенка с использованием диагностических методик психолого-педагогического обследования;
- выявление потенциальных возможностей ребенка;
- выявление уровня и особенностей развития различных видов деятельности ребенка: познавательной, речевой, изобразительной, конструктивной, игровой, учебной;
- выявление уровня физического развития и физической подготовленности;
- выявление особенностей поведения и взаимодействия ребенка с окружающими;
- подбор оптимальных видов помощи родителям и детям в зависимости от взаимодействия с детьми, имеющими нарушения развития (риском нарушения);
- разработка обоснованных рекомендаций родителям по осуществлению семейного воспитания в зависимости от состояния здоровья ребенка,индивидуальных особенностей его развития, адаптивности к ближайшему окружению;
- подготовка по согласованию с родителями заключения о развитии ребенка, нуждающегося в обращении в муниципальную психолого-медико-педагогическую комиссию (далее – ПМПК).
- Формы организации Службы ранней помощи.
- Работа Службы ранней помощи организуется в следующих формах: консультативно – методическая и диагностическая.
- Работа с родителями (законными представителями) и детьми проводится в виде индивидуальных занятий, консультаций, тренингов.
- Работа с детьми организуется в рамках диагностического обследования только в присутствие и с согласия родителей (законных представителей) по утвержденному графику.
- Работа Службы ранней помощи организуется в следующих формах: консультативно – методическая и диагностическая.
- Порядок создания Службы ранней помощи
- Служба ранней помощи создается при наличии необходимых материально- технических условий и кадрового обеспечения с учетом запросов родителей (законных представителей), воспитывающих ребенка с нарушением в развитии (риск нарушений). Помещение должно отвечать педагогическим и санитарно – гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.
- В условия угрозы распространения короновирусной инфекции и других вирусных инфекций, консультативная помощь оказывается в дистанционном формате.
- В Службу ранней помощи принимаются семьи, имеющие детей в возрасте от 0 мес. до 3 лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, по заявлению родителей (законных представителей) при наличии медицинской справки о состоянии здоровья ребенка (выявленные ограниченные возможности здоровья/риск возникновения нарушений, ребенок-инвалид) и медицинской справки о состоянии здоровья родителя(ей).
- Организация деятельности Службы ранней помощи
- Формы предоставления образовательных услуг, режим работы Службы ранней помощи и длительность пребывания в ней детей определяются дошкольным образовательным учреждением самостоятельно на основе социального заказа родителей (законных представителей) с учетом условий осуществления образовательного процесса в учреждении.
- Деятельность Службы ранней помощи осуществляется в течение учебного года в соответствии с графиком работы, утвержденным заведующим ДОУ.
- Информирование заинтересованных лиц осуществляется через размещение информации на сайте МДОУ «Детский сад № 87», информационных стендах в дошкольных образовательных учреждениях, в медицинских учреждениях, в средствах массовой информации.
- Обращение родителей (законных представителей) регистрируются в журнале регистрации обращений.
- С родителями (законными представителями) заключается соглашение о взаимодействии, берется согласие на обработку персональных данных, на фото и видеосъемку.
- Штат сотрудников Службы ранней помощи утверждается заведующим ДОУ в пределах утвержденного фонда оплаты труда. В состав специалистов Службы ранней помощи могут входить: старший воспитатель, педагог – психолог, учитель – логопед, учитель-дефектолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, медицинская сестра.
-
- Учебная нагрузка педагогов Службы ранней помощи не должна превышать нормативов рабочего времени.
- Содержание деятельности Службы ранней помощи определяется планом работы, утвержденным заведующим ДОУ с учетом запросов родителей (законных представителей) ребенка, возможностей педагогического коллектива.
- Управление Службой ранней помощи
- Непосредственное руководство Службой ранней помощи осуществляет лицо, назначенное руководителем по приказу заведующего ДОУ.
- Функционирование Службы ранней помощи осуществляют специалисты дошкольного образовательного учреждения, педагоги, назначенные приказом заведующего ДОУ.
- Функциональные обязанности каждого работника Службы ранней помощи закрепляются в должностных инструкциях.
- Ответственность и обязанность сторон 8.1.Заведующий ДОУ обязан:
- осуществлять контроль за организацией деятельности Службы ранней помощи;
- предоставить оборудование и оснащение для Службы ранней помощи;
- получать информацию от руководителя Службы ранней помощи об организации деятельности Службы ранней помощи.
- Педагоги обязаны:
-рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетентности;
-применять современные обоснованные методы диагностической, развивающей, коррекционной, профилактической работы;
-в решении всех вопросов исходить из интересов ребенка;
-применять современные обоснованные методы диагностической, развивающей, коррекционной, профилактической работы;
-в решении всех вопросов исходить из интересов ребенка;
- - хранить профессиональную тайну, не распространять сведения полученные в результате диагностической, консультативной и других видов работ.
- Педагоги несут ответственность:
- за адекватность используемых диагностических, развивающих, профилактичес- ких методов и средств;
- за оформление документации в установленном порядке;
- за качество предоставляемых образовательных услуг.
- Права сторон
- Заведующий ДОУ имеет право:
-утверждать локальные нормативные акты, обеспечивающие работу Службы ранней помощи;
- размещать информацию о деятельности Службы ранней помощи в СМИ, на сайте Учреждения, информационных стендах Учреждения;
- ставить вопрос о поощрении специалистов Службы ранней помощи.
-
- Педагоги Службы ранней помощи имеют право:
-самостоятельно определять приоритетные направления работы по запросам родителей (законных представителей) детей с учетом конкретных условий Учреждения.
-самостоятельно формулировать задачи работы с детьми и родителями (законными представителями) ребенка, выбирать формы и методы реализации поставленных задач;
-рекомендовать родителям (законным представителям) ребенка консультирование в ПМПК.
-
- Родители (законные представители) имеют право:
- защищать права и интересы ребенка;
- посещать консультативные занятия специалистов СРП;
- вносить предложения по улучшению работы с детьми;
- получать консультации специалистов СРП по вопросам, касающимся речевого и психомоторного развития своего ребенка;
- на конфиденциальность информации о ребенке и его семье.
- Документация Службы ранней помощи
10.1. Перечень документации Службы ранней помощи:
- план работы Службы ранней помощи;
- график работы педагогов;
- журнал регистрации обращений родителей (законных представителей) в Службу ранней помощи;
- график посещения детей;
- отчет о деятельности Службы ранней помощи.
- Региональный навигатор служб ранней помощи в системе образования Ярославской области (ссылка: https://goo.su/29WzCE6)
Расписание работы службы ранней помощи
№ п/п |
Фамилия Имя Отчество |
должность категория |
время приема |
1 |
Петренчук Евгения Вадимовна
|
учитель-дефектолог первая кв. категория |
вторник 15.00 – 18.00 |
2 | Федосова Светлана Юрьевна |
учитель – дефектолог высшая кв. категория |
вторник 15.00 – 18.00 |