ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
Преимущества дополнительного образования в нашем дошкольном учреждении:
- дает возможность выявить и развить творческие способности детей,
- наличие комфортной знакомой обстановки (детский сад), в которой будет развиваться творческая личность,
- необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада,
- углубить, расширить и практически применить приобретённые знания, умения и навыки,
- возможность каждому ребёнку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.
В рамках этой работы в нашем детском саду действуют кружки дополнительного образования:
"Хореография" (для детей с АП)
(руководитель: )
Программа рассчитана на два года обучения и рекомендуется для занятий с детьми 5-7 лет. Занятия в кружке помогут детям развить творческие способности посредством танцевальных и ритмических движений; научат малышей лучше ориентироваться в пространстве и координировать свои движения. Обучение в кружке хореографии способствует всестороннему развитию личности ребенка, укреплению здоровья, а также формированию правильной осанки. У детей появляются такие личностные качества, как уверенность, целеустремлённость, активность; отмечается сосредоточенность и устойчивость внимания. Деятельность кружка будет осуществляться во второй половине дня, 2 раза в неделю. Форма организации занятий – групповая, по 10 – 12 человек.
"АБВГДЕЙ- ка" (для детей с АП)
(руководитель: воспитатель Смирнова Т.А.)
Программа рассчитана на два года обучения и рекомендуется для занятий с детьми 5-7 лет. В зависимости от начальных знаний и уровня речевого развития предусмотрено 2 уровня обучения (начальный, базовый, углубленный). Занятия в кружке будут способствовать развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формированию навыков звукового анализа и синтеза как предпосылки обучения грамоте, а также знакомству детей с графическим образом букв. Количество занятий – 1 раз в неделю. Продолжительность – 25 – 30 минут. Работа проводится фронтально. Форма организации занятий – подгрупповая (до 6 человек).
"Волшебный песок" (для детей с АП)
(руководитель: учитель – дефектолог Смоловская Ирина Вячеславовна)
Программа рассчитана на один год обучения и рекомендуется для занятий с детьми 1, 5 - 4 лет. Цель программы: формирование коммуникативных способностей, тактильной чувствительности, развитие сенсомоторных способностей и познавательной активности детей посредством песочной игротерапии. Количество занятий - 2 раза в неделю. Продолжительность - 10 - 15 минут. Работа проводится фронтально. Форма организации занятий – подгрупповая.
"Волшебный песок" (для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения))
(руководитель: учитель – дефектолог Федосова Светлана Юрьевна)
Программа рассчитана на один год обучения и рекомендуется для занятий с детьми 3 - 7 лет. Цель программы: формирование коммуникативных способностей, тактильной чувствительности, развитие сенсомоторных способностей и познавательной активности детей посредством песочной игротерапии. Количество занятий - 2 раза в неделю. Продолжительность - 10 - 15 минут. Работа проводится фронтально. Форма организации занятий – индивидуальная или малой подгруппой (до 2 человек).
"Слышу, говорю, пишу" (для детей с ОВЗ (ЗПР))
(руководитель: воспитатель Сорокина Марина Сергеевна)
Программа рассчитана на два года обучения и рекомендуется для занятий с детьми 5-7 лет. Программа «Слышу, говорю, пишу» направлена на решение ряда проблем, возникающих при обучении и воспитании детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР). В числе этих проблем: низкая познавательная активность; низкий уровень запаса знаний об окружающем мире;низкий уровень развития фонематических процессов; низкий уровень речевого развития;низкий уровень развития мелкой моторики и графических навыков; негативные тенденции личностного развития; коммуникативные проблемы. Количество занятий – 2 раза в неделю. Продолжительность – 20 – 30 минут. Работа проводится фронтально. Форма организации занятий – подгрупповая.
"Робототехника" (для детей с АП)
(руководитель: учитель – дефектолог Смоловская Ирина Вячеславовна)
Программа рассчитана на два года обучения и рекомендуется для занятий с детьми 5-7 лет. Программа «Робототехника» имеет техническую направленность, разработана на основе учебно-методического издания «Конструирование роботов», Д.А.Каширин, А.А. Каширина; Методического пособия по работе с конструктором «ТЕХНОЛАБ». При системном использовании образовательного конструктора происходит развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Образовательный конструктор позволяет охватывать определенные направления развития и образования детей во всех образовательных областях. Количество занятий – 2 раза в неделю. Продолжительность – 20 – 30 минут.
"Мои первые шаги в робототехнику" (для детей с ОВЗ (ЗПР))
(руководитель: воспитатель Бальмина Елена Алексеевна)
Программа рассчитана на два года обучения и рекомендуется для занятий с детьми 5-7 лет. Программа «Мои первые шаги в Робототехнику» имеет техническую направленность, разработана на основе учебно-методического издания «Конструирование роботов», Д.А.Каширин, А.А. Каширина; Методического пособия по работе с конструктором «ТЕХНОЛАБ». Отличительной особенностью данной Программы является то, что образовательная деятельность построена с использованием игровых технологий, которые дают возможность дошкольникам с ЗПР качественно усвоить учебный материал. Тематический подход объединяет в одно целое задания из разных областей. Деятельность с робототехникой вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем как обучающая. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур как познавательная мотивация, произвольность памяти и внимания. Количество занятий – 2 раза в неделю. Продолжительность – 20 – 30 минут.
"Логоритмика" (для детей с ОВЗ (ЗПР))
(руководитель: учитель – дефектолог Миронова Юлия Сергеевна,
музыкальный руководитель Плигина Светлана Александровна)
Программа предназначена для детей от 4 до 5 лет. Срок реализации программы 1 год. Форма организации образовательной деятельности – подгрупповая, численный состав – 6 человек . Количество занятий - 1 раз в неделю. Продолжительность - 20 минут .
По окончании обучения учащиеся будут:
- Уметь выполнять движения в соответствии со словами;
- Уметь правильно выполнять отдельные артикуляционные уклады;
- Иметь улучшение подвижности артикуляционного аппарата;
- Иметь улучшения в формировании правильного речевого и физиологического дыхания;
- Уметь выполнить оздоровительные упражнения для улучшения осанки, дыхательные и пальчиковые упражнения, самомассаж лица и массаж тела, этюды на напряжение и расслабление мышц тела;
- Уметь ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении;
- Иметь улучшения показателей слухового, зрительного, двигательного внимания, памяти;
- Уметь воспроизводить ритмические рисунки;
- Уметь изменять громкость голоса, темп речи в зависимости от целей общения (воспроизводить слова и доступные фразы – громко, тихо, медленно, быстро).
- Иметь представление о здоровом образе жизни, о своем здоровье и здоровье окружающих;
- Уметь использовать приобретённые навыки в специально спроектированных ситуациях; в коллективных формах общения детей между собой.
"Волшебные ручки" (для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения))
(руководитель: воспитатель Румянцева Наталья Юрьевна)
Программа предназначена для детей от 5 до 7 (8) лет. Срок реализации программы 2 года. Форма организации образовательной деятельности – подгрупповая. Количество занятий - 1 раз в неделю. Продолжительность - 20 минут. Программа состоит из двух уровней «стартовый» и «базовый» в зависимости от сложности содержания программы и возраста воспитанников. «Стартовый» уровень - 1 год предполагает минимальную сложность для освоения содержания Программы. «Базовый» уровень - 2 год предполагает более сложное для освоения содержание Программы. Данная программа помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению у детей с умственной отсталостью. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим. Нетрадиционные техники дают возможность на разных этапах творческого развития создавать доступными средствами, интересные по содержанию образы, избегая при этом примитива. Занятия строятся в занимательной форме с использованием игровых приемов, что позволяет заинтересовать детей предстоящей деятельностью.
"Игровая логоритмика" (для детей с АП)
(руководитель: учитель – дефектолог Миронова Юлия Сергеевна,
музыкальный руководитель Плигина Светлана Александровна)
Программа предназначена для детей от 3 до 4 лет. Срок реализации программы 1 год. Форма организации образовательной деятельности – подгрупповая, численный состав – 6 человек . Количество занятий - 1 раз в неделю. Продолжительность - 20 минут .
По окончании обучения учащиеся будут:
- Уметь выполнять движения в соответствии со словами;
- Уметь правильно выполнять отдельные артикуляционные уклады;
- Иметь улучшение подвижности артикуляционного аппарата;
- Иметь улучшения в формировании правильного речевого и физиологического дыхания;
- Уметь ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении;
- Иметь улучшения показателей слухового, зрительного, двигательного внимания, памяти;
- Уметь воспроизводить ритмические рисунки;
Договор с родителями (законными представителями) на оказание платных образовательных услуг